» » Встречают по одежке, вспоминают... по визитной карточке
Информация к новости
  • Просмотров: 1437
  • Автор: gavron
  • Дата: 16 января 2009
16 января 2009

Встречают по одежке, вспоминают... по визитной карточке

Категория: Работа

Встречают по одежке, вспоминают... по визитной карточке


И для некоторых из нас (особенно для бизнесменов, журналистов, менеджеров) эти встречи - прекрасный шанс обрести новое полезное знакомство... Неотъемлемым же "ритуалом" этих встреч стал обмен визитными карточками. Профессионалы называют визитки "лицом человека" и "счетом в миниатюре".

Говорят, что в среднем за день мы встречаемся с четырьмя незнакомыми людьми. И для некоторых из нас (особенно для бизнесменов, журналистов, менеджеров) эти встречи - прекрасный шанс обрести новое полезное знакомство... Неотъемлемым же "ритуалом" этих встреч стал обмен визитными карточками. Профессионалы называют визитки "лицом человека" и "счетом в миниатюре".

Сегодня визитные карточки можно разделить на деловые, личные и семейные. Самые распространенные, конечно же, деловые. Они строги и функциональны - на них указывают фамилию, имя, отчество владельца, его должность и координаты (телефоны, факсы, рабочий адрес, адрес электронной почты). Деловая карточка без адреса не соответствует нормам этикета, исключение из этого правила составляют лишь карточки дипломатов и высших государственных должностных лиц. На деловой карточке можно аккуратно зачеркнуть старые телефоны и вписать новые, а вот вписывать в нее новое наименование должности считается дурным тоном...

Личные карточки человек может оформлять как угодно, даже помещать на нее свою фотографию. Заказывая семейную карточку, следует помнить, что имя жены должно в ней быть впереди имени мужа.

Если вы ищете работу и, допустим, вас пригласили на собеседование, визитная карточка вам просто необходима. И очень важно, чтобы она работала на вас. Известен забавный случай, произошедший с американским журналистом Деймоном Рюньоном. Когда на одном из собеседований ему сказали, что редактор желает видеть его визитную карточку, он не растерялся (визитки у него не было) - залез в карман и вытащил колоду карт. Из нее он извлек туза и передал эту карту через секретаря редактору. Работу он получил... А банковский служащий Роберт Барчмор из Уиннетка придумал так: он разбрасывал свои визитки в барах и ресторанах, и люди сломя голову бросались их поднимать. И все потому, что его визитки были изготовлены как сложенная пополам пятидолларовая купюра. Когда люди брали их в руки и раскрывали, то видели, что внутри стояло имя Роберта и название банка. Отличный рекламный ход!

Известно также, что некий американский коммивояжер, занимающийся продажей изделий из стекла, делал свои визитки на прозрачной пластмассе, а директор фирмы, производящей изделия из кожи, печатал свои визитки... да, на коже! Словом, если вы действительно хотите, чтобы визитная карточка работала на вас (а значит, была запоминающейся и необычной) - дайте волю фантазии...

Очень важно, что находится на обороте вашей визитной карточки. На ней может быть помещен перевод "лицевой" стороны карточки на другой язык (хотя некоторые принимают такую функциональность за скупость), она может быть не заполнена ничем. Кстати, если вы желаете, что-либо написать на чистой оборотной стороне от руки, помните: все надписи о себе следует писать в третьем лице...

Вручать свою визитную карточку - целое искусство.

Когда их надо отдавать? Ответ: так как предназначение визитной карточки - знакомство бизнес-партнеров, она вручается в начале встречи и так, чтобы человек смог сразу прочитать ее, а дающий должен тем временем вслух произнести свое имя и фамилию.

Если при встрече вам подают общую визитку фирмы - значит, вручивший ее не настроен на установление более тесного контакта. Те, кто хочет установить хорошие отношения с клиентами, вручают им персональные визитки.

Если личная встреча невозможна, визитки могут заменить телефонный звонок. А чтобы адресат понимал, что именно вы хотели сказать, посылая визитку, можно в левом нижнем углу карандашом написать пару слов.

В.И. Венедиктова, автор книги "Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека" приводит примеры "визиточных сообщений", принятых на Западе.

p.p. - заочное представление;
p.f. - поздравление;
p.r. - благодарность;
p.c. - соболезнование;
p.f.c. - удовлетворение знакомством;
p.p.c. - вместо личного визита в случае отъезда;
p.f.n.a. - поздравление с Новым Годом;
В России подобные сокращения не распространены.


Еще одна любопытная деталь. Прежде чем отдать в руки партнера свою визитку, вы можете загнуть правый уголок карточки. Это обозначает "личное посещение". Тогда, разгребая очередной завал на столе и рассматривая коллекцию визиток, он сориентируется - с кем встречался персонально, а чьи визитки переданы через третьих лиц. У посылаемых визиток все уголки должны быть на месте.

Источник: mensclub.kiev.ua

Метки к статье: визитка

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Ответ:*
Введите код: *

Архив новостей

Октябрь 2018 (1)
Август 2017 (1)
Июль 2017 (3)
Май 2017 (2)
Февраль 2017 (1)
Ноябрь 2016 (1)
^